Схема пневмолиний сжатого воздуха в автосервисе
Очищенный сжатый воздух используют практически все автосервисы. Современная пневмолиния– это комплекс оборудования и коммуникаций (труб) для подготовки, сжатия и подачи воздуха на рабочие места. Основным элементом является компрессор. От состояния оборудования и воздуха зависит скорость ремонта, качество выполненных работ. Каковы общие требования к пневмосистеме?
- Производительность. Компрессор должен вырабатывать достаточное количество сжатого воздуха.
-
Чистота воздушной смеси. Система фильтров полностью удаляет из подаваемого пневмолинией воздуха все примеси.
- Стабильное давление. Если краскопульт автосервиса начинает «плеваться» краской, никто не возместит незапланированные убытки.
- Отсутствие утечек. Все стыки должны быть герметичными
.
Что необходимо знать при проектировании схемы и монтаже пневмолинии, на что обратить внимание?
Чем проще схема – тем лучше. Простая схема пневмолинии обеспечит надежную бесперебойную работу оборудования. Количество изгибов, разветвлений, врезок должно быть минимальным.
Расчет общей мощности. Перед выбором схемы составляют карту потребителей автосервиса и вычисляют суммарный объем необходимого им сжатого воздуха. К расчетной мощности прибавляют дополнительные объемы, связанные с падением давления в пневмолинии.
- Выбор места для компрессора и ресивера. Идеальным вариантом является отдельное помещение. Если такая возможность отсутствует, их устанавливают в свободной зоне автосервиса, но не рядом подготовительным и покрасочным участками. Минимальное расстояние от стен – 0.5-1 м.
-
Замкнутый контур. Схема пневмолиний сжатого воздуха должна быть устроена по замкнутому контуру. Тогда давление будет одинаковым во всех трубах. Иначе давление понижается и в дальних точках автосервиса станет минимальным.
-
Распределение ответвлений. Самые важные потребители находятся ближе к компрессору. Если это невозможно и потребитель расположен в конечном участке пневмомагистрали, его можно подключить через добавочный ресивер.
-
Размещение блока подготовки воздуха. После компрессора в пневмолинии устанавливают оборудование для предварительной очистки воздуха. Оно может быть объединено в одном блоке или состоять из нескольких компонентов.
-
Уклон трубопровода. Трубы должны иметь уклон в 2-3 градуса. Понижение уровня пневмолинии необходимо для естественного спуска конденсата и удаления его через сливные клапаны.
- Арочная форма отводов. Ответвления от основной трубы к конечным потребителям сначала должны подниматься вверх, а потом опускаться вниз («гусиная шея»). Это также необходимо для удаления конденсата из пневмосистемы.
-
Внешняя разводка. Как правило, пневмосеть прокладывают по стенам, потолку автосервиса. Перед монтажом делают разметку. Внешнее размещение выполняют из-за простого обслуживания, контроля за состоянием и удалением конденсата.
-
Возможность изоляции любого участка линии. Запорные краны устанавливают в такой последовательности, чтобы можно было, не нарушая общую работу пневмосистемы, отключить от сети любой участок для ремонта.
-
Отводы конденсата в нижних пунктах системы. Все нижние точки оборудуют отводами конденсата и объединяют их в дренажную линию. Этот дренаж подключают к сепаратору конденсата.
-
Оборудование конечных отводов. Конечные отводы пневмомагистрали оборудуют редукторами с манометром и запорными вентилями.
-
Разделение на подсети. Если автосервис имеет несколько помещений с большим количеством потребителей, пневмосеть разделяют на подсети и устанавливают в каждой отдельный компрессор.
-
Установка дополнительных блоков. Если существуют повышенные требования к чистоте воздуха в нескольких зонах подачи воздуха автосервиса, их дополнительно оснащают оборудованием для очистки.
Спроектируйте оптимальную схему, и пневмолиния будет работать при любых нагрузках. Получите дополнительную консультацию по устройству системы у наших специалистов. Они помогут выполнить необходимые расчеты, подобрать параметры нагрузки и материалы. Мы осуществим монтаж любой пневмосистемысжатого воздуха за короткий промежуток времени.
